Уже стало повсеместным утверждение, что в России, имеющей исключительно высокий научный потенциал, очень большие проблемы в его реализации. Ученые, конструкторы, владеющие серьезным прикладным знанием, не могут найти ему применение. И сегодня, пожалуй, наиболее реальная возможность превратить знания в продукт заключается в движении ученых в производство. Именно по этому пути и пошли основатели ассоциации малых предприятий Азимут-Прогресс : выходцы технического университета создали собственный бизнес, в котором нашел применение их немалый научный потенциал.
Почему ассоциация
Последние годы на рынке малому предприятию достаточно сложно выдерживать острую борьбу за существование. Поэтому изначально развивавшиеся по пути специализации компании ассоциации приняли решение об объединении. Это решение имело под собой серьезное экономическое обоснование. Чтобы быть конкурентоспособными на рынке дорожного проектирования необходима серьезная техника, аппаратура, позволяющие выполнять научно-технические исследования. Нужно дорогостоящее программное обеспечение. И хороший уровень обеспеченности сложно поддерживать одной небольшой компании. Объединение позволило скооперировать и людские и технические и финансовые ресурсы, и сегодня в пределах ассоциации можно мобильно использовать все имеющие и оборотные и технические средства, что позволяет быстро находить решения непростых и затратных задач. Поэтому создание пять лет назад ассоциации малых предприятий Азимут-Прогресс было стратегически верным решением.
Что умеет Азимут-Прогресс
У предприятий ассоциации уже довольно богатая история. Кооператив Азимут существует с 1989 года, Прогресс с 1990, то есть основные компании ассоциации были созданы еще на заре кооперативного движения. На протяжении многих лет главным направлением деятельности были вопросы научных исследований, обследований автомобильных дорог, мостов, паспортизация и диагностика. Несколько позже в сферу деятельности компании вошли задачи разработки проектной документации, проектно-изыскательские работы. За прошедшее время накопился довольно солидный список объектов. Не перечисляя все, можно отметить только последний - проект реконструкции дороги Южно-Сахалинск – Холмск, 26-35 километры. Это довольно серьезный объект и по длине дороги и по искусственным сооружениям. В проекте закладывается новое направление дороги, два мостовых перехода, проект интересен в плане применения новых конструктивных материалов.
Технический, технологический рост и перспектива
Некоторое время назад компании ассоциации вошли на рынок строительного, дорожного контроля, для чего была закуплена современная, выполненная на базе КАМАЗа, мобильная лаборатория, прошедшая процедуру аккредитации, приобретена буровая установка. В ассоциации сформированы несколько серьезных отделов: отдел диагностики и паспортизации, отдел искусственных сооружений, проектный отдел, изыскательский отдел, и отдел строительного контроля. Общее количество специалистов на предприятии уже более 30 человек.
Ориентир на науку
В 2012 году под руководством доктора технических наук, профессора Ярмолинского Владимира Аполенариевича была разработана тема целесообразности и необходимости размещения платного объезда на направлении дороги вокруг Хабаровска. Сколько будет стоить платный проезд, где разместить пункты сбора, проведена оценка интенсивности движения, как существующей, так и перспективной. Еще одно интересное исследование проведено группой профессора Ярмолинской Надежды Ивановны и направлено на изучение вопросов по улучшению качества асфальтобетонов, износостойкости и трещеностойкости. Ориентир на научный потенциал ТОГУ и сейчас, как и на заре создания компаний ассоциации, является стратегическим вектором.
В заключение
Стабильно работающие компании ассоциации своим примером показывают, что успех в реализации научного потенциала - дело вполне реальное, если организацией производства будут заниматься люди, знающие свою науку, экономически активные, понимающие толк и в теории и в практике.
{gallery}images/road:200:160:0:0{/gallery}