Научно-консультативная комиссия доложила об аналитической справке по вопросу применения положений Федерального закона от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты РФ связанных с увеличением размера обязательств по договору строительного подряда, при котором подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства. Научно-консультативная комиссия считает возможным применять позицию Ростехнадзора и Минстроя России и при осуществлении расчета фактического совокупного размера обязательств члена СРО в области строительства по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, не включать в расчет обязательства члена СРО по договорам строительного подряда стоимостью не превышающей 3 млн рублей (по договорам, заключенным до 01.05.2022 включительно) и 10 млн рублей (по договорам, заключенным после 01.05.2022).
В заключение Научно-консультативная комиссия отметила о дополнении аналитической справки по вопросу завершения строительства объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями, действовавшими на дату выдачи разрешения на строительство таких объектов, детальным анализом постановления Президиума Верховного суда РФ от 11.11.2015 № 301-ПЭК15. В постановлении судом сделан вывод, что предусмотренные статьей 51 ГрК РФ основания внесения изменений в разрешение на строительство не являются исчерпывающими и возможность корректировки ранее выданного разрешения на строительство с учетом заявляемых изменений должна определяться, исходя из фактических обстоятельств. Члены Научно-консультативной комиссии согласились с изменениями и утвердили их.
Приложение:
1. Аналитическая справка по вопросу завершения строительства объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями, действовавшими на дату выдачи разрешения на строительство таких объектов.
2. Аналитическая справка по вопросу применения положений ФЗ от 01.05.2022 № 124-ФЗ.