Ясно, существующее законодательство о саморегулировании было создано, в условиях отсутствия необходимого опыта, и нуждается в серьезной доработке. Сегодня о статусе, правах и обязанностях управляющих органов СРО идут серьезные дискуссии, появляются законодательные инициативы. В апреле 2012 года группой депутатов в Государственную Думу был внесен законопроект № 50482-6 очень серьезно ужесточающий требования к деятельности СРО.

 

Например, согласно данного законопроекта, на каждого члена саморегулируемой организации должно вестись дело, довольно большого объема, исходя из перечня требуемых документов. В деле должны храниться свидетельства о допуске к работам, результаты контрольных проверок, о мерах дисциплинарного воздействия и т.д.

 

Упрощается процедура исключения саморегулируемой организации из государственного реестра, и одновременно вводятся серьезные штрафы за технические нарушения в деятельности организации. В случае принятия закона штраф от 50 до 100 тысяч руководитель организации может получить за:

 

- ведение реестра с нарушением требований законодательства о градостроительной деятельности;

- неисполнение обязанностей по ведению или хранению дел членов саморегулируемой организации;

- уклонение от контроля, за деятельностью своих членов;

- выдачу свидетельств о допуске с нарушением требований законодательства о градостроительной деятельности.

 

         Таким образом, государство, как мы видим пошло по пути ужесточения требований к руководству саморегулируемых организаций и их членам. Поэтому если мы все не хотим использования дисциплинарных мер, то необходимо налаживать взаимопонимание между аппаратом СРО и участниками саморегулируемой организации. Взаимопонимание дело вполне возможное, но пока в этой сфере до идеала достаточно далеко.

         

         Что сегодня необходимо понять каждому участнику рынка. Законодательство существует не в пустом пространстве и это не отвлеченная абстракция. Роль закона заключается в упорядочении рынка, выстраивании цивилизованных отношений между его участниками. Именно в этом роль закона, а отнюдь не  в том, чтобы давить и наказывать, как это иногда мы представляем, в соответствии с общепринятыми психологическими установками. Успешным будет тот, кто поймет правила и игры и поставит их соблюдение выше эгоистической психологии. Саморегулирование сегодня - это фундамент новой системы. И это также нужно понять, принять и научится учитывать. В отношении СРО также хотелось бы заметить, что саморегулирующиеся организации находятся не над своими членами. В правовом поле, мы равноправные участники и аппарат СРО также отвечает перед законом за свою работу, как и все остальные.

          Поэтому давайте учиться относиться к законодательному процессу уважительно, тем более, что сегодня есть уникальная возможность в этом процессе участвовать через механизмы саморегулирования. Еще не было в российской практике прецедента, чтобы государство отдавало инициативу в руки бизнеса, а это  то, что сегодня мы имеем. И, к сожалению имеем еще один прецедент. Власть приглашает бизнес к диалогу, а бизнес от него уходит. Это неправильно и это большая ошибка. Мы приглашаем всех к диалогу на нашем форуме, мы ждем ваших идей и предложений.

                                                                                                                    

  О.В. Симанович