Не секрет, что развитие любой территории, создание промышленности, рост городов начинается с дорог. Это так везде, и в двойне так на Российском Дальнем Востоке.     Огромные расстояния, сложный рельеф, непростой климат сделали дороги главной проблемой экономической        системы Дальнего Востока, а дорожников передовым отрядом строительной отрасли востока России. Наша статья о двух компаниях: «МИП ДВ»  и «ПАРИТЕТ ДВ», в которых знают, как строить дороги.

 

Два предприятия: «МИП ДВ» и «Паритет ДВ» представляют собой фактически две части единого целого, решая схожие задачи – создание транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Но «Паритет ДВ» больше сориентирован на строительство мостов, путепроводов, а «МИП ДВ» строит дороги.

 

Техническая вооруженность. Дорожное строительство предполагает наличие хорошего уровня технической оснащенности. Для решения поставленных задач оба предприятия имеют солидный парк тяжелой дорожно-строительной техники: экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры; комплекс специальной техники для строительства мостов и путепроводов: автомобильные краны, в т.ч. кран грузоподьемностью 70 тонн, автобетоносмесители, другая техника. Автомобильный парк составляет порядка сорока единиц японских автосамосвалов «Исудзу», так же имеются тягачи, спецмашины для производства дорожных работ.

«Паритет ДВ» имеет буровую установку для бурения скважин и устройства буронабивных столбов  под мостовые опоры японской фирмы «КАТО». Для перевозки больших мостовых конструкций куплен специальный автомобиль с прицепом - балковоз.

И в основе производственной мощи – четыре завода. Два асфальтобетонных и два бетонных. Асфальтобетонные полумобильные заводы японского производства, один производительностью 80 тонн в час, второй производительностью 100 тонн в час. Первый из этих заводов был опробован на трассе «Амур» Чита-Хабаровск. И сегодня оба завода работают на трассе «Уссури» Хабаровск – Владивосток. Там же работают 2 асфальтоукладочных комплекса от компании «Вольво», позволяющие делать дорожное полотно высокого качества: асфальтоукладчик и комплекс японских и немецких катков, доводящих полотно до окончательных кондиций. 

Для контроля качества производимых работ в обеих компаниях имеются аккредитованные Дорожно-строительные лаборатории с комплектом необходимого лабораторного оборудования для производства испытаний строительных материалов.

 

Объекты. Предприятия уже достаточно давно на рынке дорожного строительства. В активе - участие в строительстве дорог «Амур» и «Уссури». Проект на дороге Амур был стартовый для компании. Сложность проекта заключалась в том, что это был второй этап строительства с элементами реконструкции, все работы необходимо было выполнить за один год.

В настоящее время на автомобильной дороге «Уссури» через транссибирскую магистраль строится  путепровод протяженностью 128 погонных метров. Для того, чтобы построить такой путепровод компании пришлось организовать специальное обучение своих сварщиков, так как комплекс необходимых для строительства такого сооружения работ включает в себя виды сварки, требующие специальных знаний и умений и особые аттестаты аккредитации для работников. В этом путепроводе три железобетонных пролета и два пролета, представляющие собой цельную металлическую конструкцию. Это самый сложный проект компании «Паритет ДВ» по сложности и новизне выполняемых работ.  Сегодня компания ведет второй аналогичный проект, несколько меньшего масштаба – путепровод длиной 45 метров через железную дорогу в районе г. Бикин. Оба объекта должны быть сданы в эксплуатацию в текущем году.

Так же в  этом году планируется к сдаче участок  автомобильной дороги «Уссури» 240-252 км. (2 пусковой комплекс).

В прошлом году были сданы в эксплуатацию 3 объекта:  участок  автомобильной дороги «Уссури» 240-252 км. (1 пусковой комплекс) , включающий в себя трехпролетный мост через реку Кедровка ; мост через р. Аван на 135 км  автодороги «Уссури»; путепровод на 273 км автодороги «Уссури».

В этом компания «МИП ДВ» выиграла 3 аукциона на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги «Уссури»: строительство участка автодороги 141-149 км (Котиковский перевал), реконструкцию участка 105-118 км – подход к г.Вземский, реконструкцию участка 294-300 км., продолжительность строительства которых по плану составляет 3 года.

Производственная изюминка предприятия. Для обеспечения строительных потребностей у предприятия есть собственный каменный карьер, приобретенный в 2011 году, на котором стоит камне-дробильный комплекс российского производства, в составе которого есть центробежная и щековые дробилки. Собственный завод способен производить щебень всех возможных фракций. При этом завод не только обеспечивает нужды своей компании, но и производит высококачественный продукт для сторонних покупателей. Что немаловажно, продукция карьера – это щебень кубовидной формы, продукт наиболее ценный, применимый во всех видах строительства, производстве бетона и асфальтобетона. Заметим, что основные поставщики на рынок, например Корфовский карьер, не поставляет кубовидный  щебень. Географически карьер компании находится в очень выгодном положении – на автодороге «Уссури». 

 

В заключение. Высококвалифицированный персонал механизаторов, грамотный менеджмент компании, солидная техническая вооруженность позволяют быть уверенным, в том, что компании «МИП ДВ» и «Паритет ДВ» всегда будут востребованы на строительном рынке Дальнего Востока.

 

Реконструкция путепровода на дороге Уссури: